
В МКОУ Хандальская СОШ был проведен ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям.
В данных мероприятиях были задействованы все возрастные категории учащихся школы, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. За отчетный период среди учеников 1-10 классов (в мероприятии приняло участие 33 человека).
С 18 по 20 ноября были проведены классные часы под названием «Толерантность – путь к миру» в начальных классах и «Защита прав ребенка. Куда обратиться за помощью» с 5 по 10 классы.
Более того в ходе мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям, среди 1 –4 классов был проведен конкурс рисунков «Я рисую свои права», победителем конкурса стала ученица 4 класса Савина Н. Среди обучающихся 5-10 классов был объявлен конкурс буклетов «Права ребенка - права человека» победителем в данном конкурсе объявлена ученица 6 класса Егорова А.
С педагогом – психологом и социальным психологом школы была организована консультирование по вопросам прав детей, (всего проконсультировано 3 родителей) они интересовались такими нормативными правовыми актами, как уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях РФ, семейный кодекс РФ и др.
Для 9-10 (47 человек) заместитель директора по ВР прочитала лекцию лекция на тему «Правовой статус личности», что позволило подготовить обучающихся к восприятию ключевых положений Конституции Российской Федерации как документа, определяющего основы конституционного строя современной России; познакомить с историей, основными этапами развития конституционного строя России, с историей создания Конституции Российской Федерации; познакомить обучающихся с содержанием и структурой Конституции Российской Федерации; привить уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации; сформировать уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства.
Проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости, продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.